Поддержание хороших отношений с женой    Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, ска­зал: – Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Верующему мужчине не следует ненавидеть верующую женщину, ибо если не нра­вится ему одна черта её характера, то он будет доволен дру­гой». Муслим (1469).  عَنْ أَبِي هُرَيْرَةَ رضي الله عنه قَالَ : قَالَ رَسُولُ اللّهِ صلى الله عليه وسلم  : لاَ يَفْرَكْ مُؤْمِنٌ مُؤْمِنَةً ، إِنْ كَرِهَ مِنْهَا خُلُقاً رَضِيَ مِنْهَا آخَرَ. Это наставление пророка, да благословит его Аллах и приветствует, касающееся взаимоотноше­ний между мужем и женой должно служить одной из основных причин, в силу которых супругу необходимо стремиться к поддер­жанию хороших взаимоотношений со своей женой, и в силу этого ему запрещается относиться к ней плохо, как запрещается ему и всё то, что противоречит этому наставлению. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ве­лит супругу обращать внимание на хорошие черты характера сво­ей жены и на то, что ему подходит, противопоставляя это тем ка­чествам её характера, которые ему не нравятся. И действительно, если муж обратит внимание на хорошие черты характера своей жены и на те её качества, которые ему нравятся, а потом посмот­рит на то, что вызывает его раздражение и заставляет плохо отно­ситься к ней, он увидит, что речь идёт всего лишь об одной или двух вещах, тогда как того, что ему нравится, будет больше. И ес­ли муж является справедливым человеком, он станет смотреть на недостатки жены сквозь пальцы, так как эти недостатки растворятся в её достоинствах. Ввиду этого следует поддерживать общение и делать всё то, что является обязательным и желательным, а если мужу что-то не понравится, ему, очевидно, следует постараться как-то исправить это. Что же касается того, кто не желает замечать хороших качеств, но обращает внимание на дурные, даже если их и немного, то причиной этого является отсутствие справедливости, и такой человек едва ли окажется счастливым в своей семейной жизни. В этом отношении люди делятся на три группы. Лучшую из них составляют люди, обращающие внимание на хорошие качества характера и достоинства и совершенно не за­мечающие ничего дурного. Наименее счастливыми, обладающими верой в наименьшей степени, и наименее благонравными являются те, кто поступает наоборот, то есть совершенно не замечает достоинств и постоянно смотрит только на недостатки, а подчас ещё и преувеличивает их, делая из мухи слона своими подозрениями и неверным истолкова­нием поступков, что часто случается в реальной жизни. К третьей группе относятся те, кто замечает и то, и другое, со­поставляя одно с другим и соответственно этому относясь к своей жене. Такой человек является справедливым, однако ему не дано достичь совершенства. Придерживаться подобного правила в соответствии с вышеупомянутым наставлением пророка, да благословит его Аллах и приветствует, следует по отношению ко всем тем, с кем человек поддерживает общение, поскольку это приносит большую пользу и в религиозных, и в мирских делах. Сердце человека, который способен на это, успокаивается, а сам он получает возможность выполнять всё то, что является обязательным и желательным, поскольку совершенными люди быть не могут. Достойному человеку достаточно приучить себя к тому, что люди не всегда будут вести себя в соответствии с его желаниями, и это поможет ему оставаться благонравным и оказывать людям благодеяния, а Аллах оказывает содействие. Из книги «Радость сердец благочестивых» ‘Абду-р-Рахмана ан-Насира ас-Са’ди. 

Теги других блогов: отношения ислам супруги