ВСЕВЫШНИЙ АЛЛАХ ВОЗНЕССЯ НАД ТРОНОМ, ТАК, КАК ЭТО ПРИГОДНО ДЛЯ ЕГО ВЕЛИЧИЯ И МЫ НЕ ВДАЕМСЯ В ВОПРОС "КАК?"
Сказал имам Малик: «Вознесение известно (معلوم – то есть его смысл охвачен знанием), а как оно произошло – неизвестно, и иман в него – уаджиб, а вопросы о том как оно произошло – бид’а» см. «Тафсир Куртуби, 7-219, «аль-Хилья» (6/325-326), «ат-Тамхид» (7/151), иснад сахих)
Сказал также имам Рабии Ибн Аби Абдур-Рахман, учитель имама Малика: «Аль-истава – не является для нас неизвестным, а то – каким образом оно произошло – не вообразимо, и на Аллахе – послание, на Посланнике – доведение его до нас, а на нас — вера в него» См. «Шарх улуль аль иттикод Ахли Сунна Уаль Джамаа» , Лялякаи 3-39)
И из этих двух асаров следует две великие основы, а также опровержение всем заблудшим сектантам:
1. Первая основа понимается из слов имама Малика и его шейха – «Истава известно», означают, что смысл истауа нам известен, и мы не обессмысливаем это выражение, и не подменяем его смысл на другой, а придаем ему его очевидный смысл – возвышенность Аллаха над творениями и вознесение Его на Трон.
И как говорит об этом сам имам Малик в другом месте в передаче от Абу Дауда от Абдуллаха бин Нафи: Малик сказал: «Аллах над Троном, а Его знание везде» см. Ибн Абд аль-Барр в «ат-Тамхид» 7/138, Абу Дауд в «Масаиль аль-Имам Ахмад», 263)
2. Вторая основа это то, что следует из слов Малика: «То, как это произошло – неизвестно» — то, что мы не задаем вопрос, как произошло вознесение Аллаха над Троном, и не пытаемся понять это разумом, представить это, или объяснить логическими рассуждениями.
И тот, кто говорит: «если Аллах вознесся над Троном, то получается, что он ограничен этим Троном», тот возводит на Аллаха страшную ложь, и уже уподобил его творениям, и залез в это «Как?». Ведь он сначала представил себе вознесение творения, затем понял, что в таком случае это творение будет ограниченно, и затем перенес это понимание на Аллаха. Но пречист Аллах, и не делаются в отношении него все эти выводы, которые они делают в отношении творений, и вознесся Он так, как это пригодно для Его Величия, и мы не вдаемся в вопрос «Как?», в отличие от философов, отрицающих сыфаты Аллаха.